Урока – исследования «Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и цифрового датчика температур»

На уроке физики в 8 классе изучается тема «Температура». Дети узнали, что для того, чтобы измерить температуру, используются жидкостные термометры. С меньшей степенью погрешности температуру можно определить, используя цифровой датчик температур. В ходе занятия школьники познакомились с температурой, как степенью нагретости тела. Кроме того, это характеристика теплового состояния тела, мера средней кинетической энергии движения молекул. Шкала Цельсия, которая используемая в жидкостном термометре, была разработана шведским учёным Цельсием в 1742 году и состоит из 100 делений, где ноль соответствует температуре таяния льда, а 100 градусов – температуре кипения воды при нормальных условиях. Существуют жидкостные, газовые, полупроводниковые и оптические термометры. С развитием науки изобретены цифровые датчики температур. В быту используются ртутные медицинские термометры и термометры для измерения температуры воздуха и воды. Затем дети выполнили практическую работу, в ходе которой измерили температуру холодной и горячей воды жидкостным термометром и цифровым датчиком температур. Дети прочитали дополнительный материал по данной теме и ответили на вопросы.