ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ 2025
Приказ об организации летней оздоровительной работы
Режим работы летнего оздоровительного лагеря
Программа профильной смены Движение первых
Расписание работы кружков в лагере дневного пребывания Олимпиец
Приказ о списании скоропортящихся продуктов
Палаточный лагерь
Программа палаточного лагеря Атас
План культурно-массовых мероприятий палаточного лагеря Атас
Расписание работы кружков в летнем палаточном лагере Атас
Приказ об оздоровительной компании
ВЕСЕННИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ 2025
Программа весеннего оздоровительного лагеря "Олимпиец"
Введение
Профильная смена Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи Движение Первых (далее - Движение Первых, Движение) «Время Первых» выступает одним из инструментов реализации в подростковой среде целей, принципов и предмета деятельности Движения, зафиксированных в его Уставе.
Наряду с основными активностями, реализуемыми в рамках направлений Движения, профильная смена «Время Первых» призвана популяризировать Движение Первых в подростковой среде и способствовать увеличению количества подростков, вовлеченных в деятельность Движение Первых.
Профильные смены «Время Первых» были реализованы во всех субъектах Российской Федерации в рамках реализации оздоровительной кампании при поддержке Движения. Такая смена для большинства ее участников станет новым опытом знакомства с Движением, ее программа выстраивается как образ, модель самого Движения и предполагает, с одной стороны, интенсивное погружение участников в содержание деятельности Движения, с другой стороны, постоянную рефлексию себя и своей команды в содержании программы.
Профильная смена «Время Первых» рассматривается также как важный элемент сетевого взаимодействия первичных и региональных отделений Движения Первых. Подростки - участники профильной смены
- рассматриваются как целевая аудитория первичных и региональных отделений Движения; их инициативы, проектные идеи или локальные проекты обязательно должны быть рассмотрены на уровне первичного отделения и/или местного отделения Движения.
Актуальность программы «Время Первых» заложена в следующих ее качествах:
Социальная полезность - у детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, коммуникативные навыки. Содержание образовательной программы лагеря дает ребенку возможность социального самоопределения.
Многообразие направлений деятельности - образовательная программа лагеря предлагает весь спектр видов деятельности детского сообщества, как индивидуальных, так и коллективных. Каждый воспитанник получает возможность неоднократно испытать ситуацию успеха, повысить свою самооценку и статус.
Свободный выбор вида деятельности - профиль деятельности выбирается ребенком самостоятельно, в соответствии с его интересами, природными склонностями и способностями.
Программа смены "Время Первых" – комплексная универсальная программа, направленная на раскрытие и реализацию способностей учащихся в творчестве, в спорте, в социальной сфере и других направлениях. Программа смены «Время Первых» помогает ребенку решить проблему самоопределения, каждый может попробовать себя в разных областях, переключаясь с одного вида деятельности на другой в рамках смены.
Идея программы: организация игровой модели смены в целях популяризации «Движение Первых» среди участников весенней
оздоровительной смены.
Цели и задачи программы
Цель программы «Время Первых»: создание условий для организации активного познавательного отдыха несовершеннолетних через популяризацию деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых».
Задачи:
- Активизировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в проектах Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых». - Содействовать развитию у участников смены самостоятельности, инициативы, творческих способностей, лидерских, организаторских возможностей у несовершеннолетних.
- Способствовать формированию у детей мотивации к участию в жизнедеятельности детского коллектива.
- Содействовать формированию системы ценностей, нравственного фундамента, чувства патриотизма, гражданственности, правовой культуры, навыков здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты в ходе реализации программы лагерной смены:
- Организация полноценного отдыха детей; общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Ознакомление участников смены с деятельностью РДДМ
«Движение Первых»;
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний.
Развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы.
Личностный рост участников смены, реализация склонностей и способностей в различных видах деятельности.
Развить навыки управления и взаимопомощи в ходе деятельности разновозрастных отрядов.
Снижение роста негативных социальных явлений среди детей и профилактика дорожно-транспортного травматизма.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на детей 7 – 13 лет, среди которых и участники первичного отделения «Движения Первых» (в т.ч. «Орлята России»). Оптимальное количество детей в отряде 28 человек.
Запланировано 2 отряда.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Задачи |
Основные формы работы |
Организационный модуль. Основными целевыми установками данного модуля являются: выявление представлений участников смены о Движении, знакомство с ними либо расширение этих представлений (миссия, ценности, содержание деятельности), презентация архитектуры смены, в которой каждый отряд и каждый участник сможет увидеть пространство для реализации своих возможностей и интересов, обмена опытом в социально значимой деятельности, точки роста в направлениях Движения и т.д. Также на данном этапе создается позитивный эмоциональный настрой на смену и активное участие в событиях отряда и детского лагеря. |
|
Создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива. |
Планирование; Подготовка к лагерной смене; оформление лагеря; Подготовка материальной базы; Определение обязанностей; подготовка к сдаче приемной комиссии. Организация питания в школьном оздоровительном лагере. |
Вовлечение детей в различные физкультурно-Спортивные оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Беседы знаний об охране жизни» (с «Здоровье в движении!». |
Утренняя гимнастика (зарядка) формы игры на спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты, спортивные мероприятия. на тему «Я и здоровый образ Расширение использованием ИКТ) здоровья. Девиз: |
|
Художественно-творческий модуль Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. |
||
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формирование художественно - эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. Развитие творческих способностей детей. |
Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков). Конкурсные программы. Творческие конкурсы. Творческие игры на занятиях в кружках. Выставки. |
|
Познавательно - интеллектуальный модуль В условиях весеннего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. |
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. |
Экскурсии. Тематические беседы. Конкурсы, игры. Интеллектуальные игры. Загадки, кроссворды, ребусы. |
|
Гражданско-патриотический модуль Это целенаправленный процесс формирования гражданственности и |
||
патриотичности как интегративных качеств, представляющих совокупность социально значимых гражданских свойств личности, обусловленных особенностями, динамикой и уровнем развития общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни. В гражданско-патриотическом воспитании особое значение приобретает личностно ориентированный подход, когда в центре учебно - воспитательного процесса находятся интересы ребёнка, его потребности и возможности, права конкретного индивида, его суверенитет. |
||
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовным ценностям российской истории. Формирование у ребят навыков общения, культурного поведения и толерантности |
Тематические беседы. Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья». Беседа «Символика Российской Федерации». Посещение школьного музея «БОЯН» |
|
Досуговый модуль Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере |
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских. |
Мероприятия различной направленности. Игры. Проведение конкурсов . Тематические сборы и линейки. |
Туристско – краеведческий модуль Этот модуль позволяет в сочетании с физкультурно - оздоровительными мероприятиями способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. |
|
Получение навыков жизнеобеспечения в условиях |
Игра «В поисках утраченных сокровищ»; Туристские экскурсии. |
природной среды, обучение туристским навыкам; Приобретение навыков коллективной жизни в условиях тесного общения со сверстниками. |
Ориентирование на местности. Различные игры экологической направленности. |
Профилактический модуль Этот модуль занимает особое место в системе воспитания. Профилактика асоциального поведения, бродяжничества, правонарушений занимает важное место, т.к дети в летний период располагают большим количеством свободного времени, не умеют его организовать с пользой для себя и общества. |
|
Организация и проведение специальных профилактических мероприятий. Систематическая поддержка связи с межведомственными организациями, занимающимися проблемами безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; Повышение качества здоровья школьников; Оказание детям и подросткам консультационной и психокоррекционной помощи; Осуществление антиалкогольной профилактической работы с родителями. |
Беседы о вредных привычках. Индивидуальные консультации. |
Этапы реализации программы
«Движение Первых» - программа смены лагеря с дневным пребыванием детей включает в себя следующие этапы:
Подготовительный этап:
- Тестирование. Прослушивание, просмотр ребят с целью выявления наиболее ярко выраженных индивидуальных способностей для профильной ориентации.
- Работа с родителями. Предварительная рекламная акция проекта. Разъяснительная работа по фабуле предстоящих событий в тематической смене.
- Формирование организационной структуры лагеря (деление на отряды, выбор лидеров, членов обществ, формирование Совета Лагеря и т.д.).
- Формирование законов и условий совместного пребывания в лагере, подготовка воспитанников к дальнейшей деятельности по программе;
- Игры на знакомство, сплочение коллектива, образование и обустройство отрядов, распределение ролей;
- Законы совместной деятельности, критерии результативности работы отрядов на протяжении лагерной смены;
- Знакомство с режимом работы лагеря и правилами.
Основной этап. Выполнение задач смены.
- Погружение в программу лагеря.
- Серия мероприятий образовательного модуля:
- киноуроки;
- хронологический журнал;
- игровая модель проведения смены;
- развлекательные мероприятия тематической направленности: викторины, тренинги, квизы, квесты с различными ротациями.
- хронологический журнал «История развития Движения Первых в России»
- программа «Таких берут в Движение Первых» (Вестник правовой культуры)
- Чередование практических и теоретических дисциплин.
- Использование элементов проектной деятельности. Просветительская, спортивно - оздоровительная работа.
- Регулярные конкурсные встречи, товарищеские матчи различных детских объединений лагеря.
- Обмен информацией.
- Модуль социокультурный.
- Выступления перед аудиторией.
Заключительный этап. Подведение итогов.
- Творческий отчет в форме «фестиваля достижений».
- Подготовка фотоальбома, слайдовой презентации.
- Анкетирование участников лагеря, с целью информационно - аналитического изучения потребностей и возможной координации действий организационной группы лагеря в дальнейшей работе.
- Письменное оформление желания в дальнейшем заниматься в кружках, объединениях дополнительного образования ОУ.
Постлагерный этап смены. Анализ результативности программы
- формирование отчетных материалов;
- участие в муниципальных, городских, региональных, всероссийских международных конкурсах и конференциях.
Тематическая смена будет реализована через:
- серию мероприятий образовательного модуля,
- киноуроки;
- хронологический журнал «История развития РДДМ «Движение Первых»;
- игровую модель проведения смены;
- развлекательные мероприятия тематической направленности: викторины, тренинги, квизы, квесты с различными локациями.
Задания на локациях будут самыми различными, здесь будут и цитаты из книг и фильмов, разгадывания кроссвордов. Каждый новый день в лагере переносит детей в определенную локацию, по которой они путешествуют. Только разгадав все загадки и пройдя все испытания, дети смогут «пройти через тернии». Локации в путешествии настолько обширны и реалистичны, насколько бесконечна фантазия талантливых педагогов - организаторов, которые будут создавать атмосферу радости познания нового и чуда погружения в игру. На мероприятиях «Общий сбор Первых»,
«Хронологический журнал» будут звучать темы из истории, где говорится о
значении роли детей в ВОВ, в современном мире.
Самым важным в работе педагогического и детского коллективов, является сохранение жизни и здоровья, поэтому в лагере будут оформлены:
Уголок по обеспечению безопасности жизнедеятельности включает в себя:
- Правила поведения в лагере.
- Памятка для родителей.
- Правила пожарной безопасности.
- Правила поведения детей при прогулке.
- Памятка «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».
- Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма.
- Безопасные маршруты в лагерь и обратно домой.
- Сигналы тревоги и действия при экстренной эвакуации из здания.
- Опасность обращения с взрывоопасными предметами.
- Действия на улице в экстремальной ситуации;
- Оказание первой помощи и др.
Оформление отрядов
Здесь огромное поле деятельности, как для воспитанников лагеря, так и для воспитателей и вожатых. Необходимо дать волю детям в изобретательстве и творчестве и можно быть уверенным, что отрядные комнаты будут выглядеть ярко и необычно.
Уголок отряда.
-
- Календарь.
- План на смену
- Наши достижения.
- Важная информация «Скоро в отряде»
- Наше настроение
- Законы отряда «Это должен каждый знать обязательно на «пять».
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Из числа работников МБОУ СОШ с. Мазейка приказом директора назначаются: начальник лагеря, воспитатели, тех.персонал,.
Должность |
Требования, основной функционал |
Начальник лагеря |
Навыки организации работы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. |
Воспитатель |
Руководство деятельностью отряда, отрядных вожатых. |
Режим дня:
08.30-09.00 Сбор детей, зарядка |
Выполнение традиционного комплекса физических упражнений, танцевальная разминка и разучивание флешмоба. |
09.00-09.15 Утренняя линейка |
Перекличка отрядов, информация о предстоящих событиях дня, поднятие государственного флага РФ с исполнением гимна РФ, разучивание песен. |
09.15-10.00 Завтрак |
Начинается с творческой презентации меню, которая включает информацию о пользе продуктов. |
10.00-12.00 – Работа по программе лагеря, по плану отрядов, общественно - полезный труд, работа кружков и секций |
Рекомендуется разделить работу на два занятия по 45 минут с перерывом между ними в полчаса, или на 45 минут и 60 минут с перерывом между ними в 15 минут. Обязательно чередование спокойного и активного видов деятельности. |
12.00-13.00 – Оздоровительные процедуры |
Рекомендуются подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, принятие солнечных ванн. |
13.00-14.00 – Обед |
Знакомство отрядов с меню, представленным на обед. |
14.00-14.30 – Свободное время |
В это время дети могут поиграть в спокойные настольные игры, почитать книги, порисовать. Кроме того, педагог может использовать это время для подведения с детьми итогов дня, проведения анализа. |
14.30 – Уход домой |
- |
Утверждаю Директор МБОУ СОШ с. Мазейка И. И. Афанасьев
«_24_» марта_ 2025г.
Тематическое планирование План – сетка
ДЕНЬ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
День первый 29.03 «В гости к нам пришла весна» |
День первооткрывателей «Иди за мечтой»
|
День второй 30.03 «Будем петь, танцевать, рисовать и таланты проявлять!» |
«День первых »
|
День третий 31.03 «Моя семья - моё богатство» |
«День семьи»
|
День четвертый 01.04 «Сказочный день» День ПДД |
«День театра и музыки»
|
День пятый 02.04 «Здоровым быть здорово!» |
День «Спорта»
|
День шестой 03.04 «В гармонии с природой» |
«День природы»
|
День седьмой 04.04 «До свидания, лагерь!» |
«День закрытия лагерной смены»
|
Материально-технические условия.
Помещение |
Применение |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
Кабинеты |
Игровая комната, комната для занятий |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал |
Занятия спортом, состязания, зарядка |
Воспитатели, технический персонал |
Школьный двор |
Отрядные дела, игры |
Начальник лагеря, воспитатели |
Школьная библиотека |
Литература для педагогов и детей лагеря |
Библиотекарь |
Комнаты гигиены |
Туалеты, умывальники, раздевалки |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. – М.: Московское городское педагогическое общество, 2018. - 120 с.
- Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2013
- Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 2008.
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю.,Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2020.
- Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно– практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2017
- Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2017 г.
- Соколова Л. Необычные праздники дома, в школе и во дворе Новосибирск. 2020.
- Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И. Лобачева: ВАКО, 2020 г.
- Сборник сценариев массовых мероприятий. В помощь учителю в пропаганде экологических знаний». Бишкек, 2019
УСТАВ
Пришкольного оздоровительного лагеря «Олимпиец»
Воспитатели обязаны:
- Иметь свой план работы и следовать ему.
- Организовать активный интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.
- Жить и творить вместе с членами отряда.
- Предоставить каждому ребенку свободу выбора.
- Уметь понимать себя и других.
- Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.
- Быть искренними.
- Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
- Верить в свой отряд.
- Проводить утром и в обед отрядные сборы.
Воспитатели имеют право:
- Быть не руководителями, а товарищами.
- Помогать членам отряда в реализации их идей.
- Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.
- Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.
Дети обязаны:
- Неукоснительно соблюдать режим.
- Бережно относиться к имуществу лагеря.
- Принимать активное участие во всех мероприятиях.
- Найти себе занятие по душе.
- Быть полезными для других.
- Верить в себя и свои силы.
- Реализовать все свои способности и таланты.
- Не скучать.
Дети имеют право:
-
- Иметь свою точку зрения и уметь ее отстоять.
- Разделить с вожатыми и педагогами ответственность за организацию жизни отряда.
- Иметь время для занятий по интересам.
- Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
- Фантазировать. Изобретать. Творить.
Расписание работы кружков в весеннем лагере дневного пребывания «Олимпиец» МБОУ СОШ с. Мазейка
Название кружка |
День недели |
Время проведения |
Ответственный |
Кружок «Юный художник» |
суббота |
10.00 – 11.40 |
Найдёнышева Н. В. |
«ЧудоРучки» |
вторник |
10.00 – 10.45 |
Пожидаева О. В. |
«Сильные, смелые, ловкие» |
пятница |
10.00 - 10.45 |
Колесникова С. П. |
«Заниательная биология» |
суббота |
10.00 - 10.45 |
Зацепина Г. В. |